Какие дизель-молоты для забивки свай наиболее востребованы?

Дизель-молот относится к навесному оборудованию, которым комплектуется самоходная колесная либо гусеничная сваебойная установка. Крепится он на направляющих мачты сваебоя. В процессе работы молот двигается вертикально вниз-вверх по мачте, опускаясь вместе с погружаемой сваей. И мачта, и дизель-молот имеют унифицированные крепления, что позволяет корректировать мощность сваебойной установки путем замены оборудования.
Благодаря хорошей производительности и относительной простоте эксплуатации копры с дизель-молотами часто применяются в современном строительстве. Их используют:
- для забивки жб свай любого сечения;
- для установки зетовых, плоских, корытообразных металлических шпунтов.
Каждый дизель-молот комплектуется набором типовых наголовников – элементов, в которых фиксируется головная часть забиваемой опоры при погружении свай копром. Под каждое конкретное сечение сваи или шпунта нужен наголовник соответствующего размера.
Виды дизельных молотов
Дизель-молоты принято различать:
- по весу ударной части (бойка) – до 700 кг – легкие, до 2 т – среднетяжелые, более 2,5 т – тяжелые;
- по конструкции – штанговые и трубчатые.
Принцип работы штангового и трубчатого дизель-молота одинаковый, но из-за особенностей конструкции лучшими эксплуатационными характеристиками обладают трубчатые модели.
Устройство штангового дизельного молота
У штангового молота направляющими бойка, который представляет собой подвижный массивный цилиндр, выступают две штанги. Внизу они закреплены в основании поршневого блока, вверху – соединены траверсой. Поршневой блок литой, состоит из компрессионных колец и поршня. Камера детонации топлива находится в бойке. Распыление топлива форсуночное. Форсунка через шланг подачи соединена с топливным насосом.
Особенности конструкции дизель-молота трубчатого типа
Направляющая трубчатого молота выполнена в виде сплошной трубы. Внутри нее находится подвижная ударная часть (боек), которая одновременно является и поршнем. В поршень форсункой подается топливо, распыление – ударное.
Закрытый корпус (труба) трубчатых молотов позволяет включить в конструкцию систему принудительного охлаждения, что невозможно реализовать в моделях штангового типа. Они могут охлаждаться только под воздействием окружающей среды. Поэтому при выполнении сваебойных работ штанговыми молотами для недопущения перегрева оборудования приходится делать перерывы.
Также по сравнению со штанговыми у трубчатых молотов на 30-40% больше эксплуатационный ресурс и лучшее соотношение между весом бойка и мощностью удара. Поэтому чаще всего именно их можно увидеть на стройке.
Наша компания располагает сваебойными установками, укомплектованными трубчатыми дизельными молотами DELMAK. Заказывайте технику для забивки свай в Хабаровске в «Элкод».